Керченский мост: Дорога в Крым, какой мы ее знаем
Керченский мостКерченский мост

Керченский мост — впечатляющее инженерное сооружение, сшитое нитью арки над Керченским проливом, соединяющее Крым и материк.

Так вышло, что свои пока немногочисленные поездки в Крым мы осуществляли разными видами транспорта. И успели для себя понять,  на чем удобнее и быстрее всего попасть в Крым через Керченский мост.

Керченский мост  — кратчайший путь к полуострову Крым

Керченский – его официальное название, поскольку проложен он через Керченский пролив. Но более популярным стало его второе название – Крымский, поскольку вот уже пять лет он дарит всем нам самый короткий путь самому к любимому месту отдыха, красивейшему месту на земле, богатому историей и разнообразием ландшафта, целительным воздухом и буйством природных красок. К нашему Крыму.

Керченский мост: дорога в Крым, какой мы ее знаем 2

Когда был запущен Керченский мост

Те, кто следил за этапами этого масштабного строительства, хорошо помнят его этапы. Ведь с начала его возведения в феврале 2016 года и до официального открытия автодорожной части в мае 2018-го ход строительства моста подробно освещался всеми средствами массовой информации.

1 октября того же года  по Керченскому мосту было открыто движение грузового транспорта. А в декабре 2019 года по его железнодорожным путям запущены первые составы. Керченский мост заработал полномасштабно.

Керченский мост: дорога в Крым, какой мы ее знаем 4

Пропускная способность моста

Возможности надводной дороги в Крым впечатляют: до сорока тысяч автомобилей ежесуточно. Введение сплошного досмотра после теракта на мосту в октябре 2022 года не предполагает существенного изменения этой цифры. Но, если честно, сложно представить такой объем автотранспорта даже в самые пиковые дни летнего сезона.

В разгар бархатного сезона (обещано до 15 сентября) в Крым по Керченскому мосту отправятся поезда во второй ветке, что в разы увеличит туристический пассажиропоток. Вообще же ежесуточный потенциал этих железнодорожных путей – до 47 пассажирских и грузовых поездов в оба направления.

Керченский мост: дорога в Крым, какой мы ее знаем 6

По вполне понятным причинам дорога через Крымский мост была и будет объектом всеобщего, самого пристального внимания. И  самого тщательного контроля.

На поезде через Керченский мост

8 октября 2022 года на Керченском мосту был подорван грузовик, и два шоссейных пролета в сторону Керчи обрушились. На железнодорожной части моста загорелись цистерны с топливом, повлекшие разрушение полотна железной дороги. Движение поездов было приостановлено.

За месяц до этого мы проезжали на поезде по Керченскому мосту. Возвращались из Феодосии в Краснодар. Как уже рассказывали, мы должны были ехать домой автотранспортом, как обычно, но ситуация заставила срочно искать альтернативный маршрут. Сначала мы ринулись на автовокзал, где нам поведали, что все автобусные рейсы в Краснодар «под завязку» на несколько дней вперед. Потом пытались поторговаться с частниками. Да куда там! За оставшиеся после отпуска деньги они и до Керчи не согласились бы нас довезти.

Словом, спасла железная дорога. В кассе вокзала нам вручили два имеющихся билета на верхних полках в разных вагонах, и пару часов спустя мы возлежали на них, возвращаясь после тревог дня в состояние блаженного спокойствия.

Керченский мост: дорога в Крым, какой мы ее знаем 8

Вагонные разговоры

Внизу за чаем велись беседы. Люди делились впечатлениями о своем отдыхе в Крыму. Туристы помоложе просматривали в гаджетах собранный фотоархив, постарше — ругали цены на фрукты и переполненные пляжи полуострова. По мере приближения поезда к мосту канва бесед сошлась в одной тематике: угрозе диверсий, которые в те дни уже звучали  из вражеского стана.

Большая часть пассажиров смотрела на такую вероятность с большой долей скепсиса. И приводила свои аргументы. Пожилые люди заметно волновались,  их было искренне жаль.  Собравшись в кучку, они вглядывались в темноту — пытались увидеть за окном поезда, наверное, какой-то знак. Сигнал безопасности нашего пути.

Замелькали арочные столбы. Мы двигались по мосту, и фонари дарили  удивительное зрелище ночного моря. Вернее, морей. Красиво. Таинственно. Умиротворенно.

И вот звук колес стал приглушенным -19 километров моста, для кого-то довольно тревожных – позади. Мы приближались к Краснодару – без пробок, в комфорте и мирной тишине ночного вагона…

Поездом – удобно!

Мы остались довольны этой поездкой, и путь домой понравился нам особенно. Решили – в Крым будем ездить поездом.

Однако событие 8 октября нарушило не только наши планы. Оно изменило многое, больно уязвив всех. И показало: в безопасности мелочей не бывает.

Тем не менее, в Феодосии мы уже побывали вновь, совсем недавно. Добирались туда рейсовым автобусом, который в числе других «застрял» на пункте досмотра на несколько часов (об этом мы рассказывали). Но обратный наш рейс – тоже автобусный – прошел без заминок. Так что, поняли мы, время маршрута через автотрассу Керченского моста в сезон все-таки может быть разным.

В отличие от поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *